OCC Dial Liner Kit — сменная подвесная система для шлемов ACH/MICH, Ops-Core FAST и Ops-Core Sentry от американского лидера в производстве защитного снаряжения, компании Ops-Core.

Если вы следите за Secret Squrrel в Instagram, то пожалуй должны помнить пост, о том, что не так давно у него вышла из строя пряжка, застёгивающая стропы подвесной системы реплики шлема Ops-Core FAST от Element.

   Понятно, что нет ничего вечного, особенно, если это реплика. Но таким образом я столкнулся с проблемой замены пряжки, и, к сожалению, она оказалась не настолько простой, какой показалась на первый взгляд. Отбросив вариант поисков подходящего по размеру фастекса, как не очень надёжный и визуально подходящий, основных путей решения у проблемы оказалось, на самом деле, не так много, как хотелось бы.

   При том, что различного рода Airsoft бренды типа Element, Emerson, FMA и т.д. предлагают разнообразие реплик нашлемных рельс ARC Rail и аксессуаров для них, а также обилие сменных деталей и компонентов для реплик активных гарнитур семейств Peltor Comtac и MSI Sordin, как оказалось, сменных подвесных систем для шлемов в их продуктовых линейках не числиться. Соответственно, сломалась пряжка или крепёж — покупай новый шлем целиком. Но и тут меня поджидала неудача, т.к. на момент поиска шлемов-реплик в цвете OD просто не оказалось в наличии. Благо, сам Ops-Core предлагает широкий выбор аксессуаров не только для своих шлемов, но и комплекты для шлемов ACH/MICH, которые даже порой попадаются и на наших просторах.
   За неимением других пригодных альтернатив, я решил попытать счастья с оригиналом Ops-Core OCC Dial Liner Kit чтобы удовлетворить свой интерес по поводу продукции Ops-Core, и настолько ли она качественна и удобна, как о ней рассказывают. И, должен признаться, Ops-Core не разочаровал. Не последнюю очередь в этом играют ключевые особенности.

  • Высококачественные материалы и качество изготовления.
  • Соответствие стандартам безопасности.
  • Возможность выбора стороны размещения пряжки: слева или справа.
  • Доступные размеры: M, L, XL, XXL.
  • Доступные цвета: Urban Tan, Foliage Green, Black

Далее в обзоре представлена подвесная система Ops-Core OCC Dial Liner Kit в цвете Foliage Green, и размере М.

До меня подвесная система Ops-Core OCC Dial Liner Kit добралась в картонной коробке с парой наклеек, представляющих базовую информацию о содержимом: совместимая модель шлема (в моём случае ACH/MICH), размере и цвете изделия.

Внутри коробки вас ожидает регулируемое оголовье с защитным демпфером в лобовой части, набор мелких демпферов, более известных как «подушки», комплект баллистических болтов для фиксации подвесной системы к шлему, и инструкция. За составление инструкции Ops-Core надо отдать должное, так как чёткая структура и обилие иллюстраций делают процесс установки и регулировки крайне простыми и понятными. Советую вам не выбрасывать её, т.к. информация в ней действительно полезна и может пригодиться при последующей подгонке или смене конфигурации шлема.

Ну да давайте ближе к делу, и для этого я извлеку подвесную систему из своего шлема, и подобно обзору 3M Peltor Comtac III ACH Dual Comm, наочно продемонстрирую вам разницу между оригиналом и репликой.

И начнём мы с переднего пенопластового демпфера, именуемого Front EPP Pad, который защищает ваш лоб от ударов и механических повреждений. И уже по первому фото благодаря качеству литья пластиковых деталей, думаю, сразу понятно где оригинальный Ops-Core OCC Dial Liner Kit.

   Но именно с Front EPP Pad, к сожалению, связано и одно моё разочарование. Всё дело в том, что в то время как Ops-Core предлагает свои шлема, и, следовательно, подвесные системы, в четырёх вариантах размеров от M до XXL, Element производит реплики шлемов лишь в одном размере под девизом «One Size Fits All».
   Предполагаю, что этот размер соответствует оригинальному размеру L, но так как я приобрёл Ops-Core OCC Dial Liner Kit в размере М, то отверстия оригинального Front EPP Pad, предназначенные под крепление болтов, просто не совпадают с отверстиями в скорлупе шлема-реплики. Данный факт меня расстроил, т.к. я рассчитывал заменить все компоненты комплекта на оригинальные, но пришлось оставить передний демпфер реплики просто для того, чтобы оригинальный комплект можно было в неё установить.
   Кроме общей ширины демпфера и расположения отверстий под болты, все прочие габариты совпадают. Благо, Ops-Core предлагает и данный демпфер как отдельную товарную позицию, которую при желании/необходимости можно докупить отдельно.

   На предыдущем фото вы, пожалуй, обратили внимание на отверстия типа key lock в центре переднего демпфера. В них посредством двух болтов со скруглёнными шляпками устанавливается регулируемое оголовье Ops-Core OCC Dial Liner Kit. Расположение этих болтов у оригинала и реплики совпадают, а вот что не совпадает — так это высота внутреннего демпфера оголовья. Как можно видеть на фото выше, у оригинала оно выше, и обеспечивает большую контактную площадь, равномерно распределяющую нагрузку по всей поверхности лба.
   В результате шлем не только лучше сидит, но и куда меньше упирается в голову, вызывая тем самым дискомфорт.

Разительные отличия между оригиналом и репликой видны и с внешней стороны демпфера, который упирается в затылок. На этом демпфере также находится регулировочное колесо. Его вращением определяется плотность, с которой оголовье шлема прилегает к голове.

Но куда более существенна даже не внешняя, а внутренняя сторона этого демпфера. Как можно видеть на фото выше, в оригинале Ops-Core OCC Dial Liner Kit используется куда более качественный и мягкий материал. Это опять-таки существенно сказывается на комфорте шлема при длительном ношении.

Та же тенденция сохраняется и при обработке боков регулируемого оголовья. Там где у оригинала чётко сходятся все линии демпфирующего материала, в реплике он выполнен и наклеен кое-как, и явно в спешке. Внимание к деталям, которое в итоге и стоит вам потраченных денег.

Я думаю по виду и качеству амортизирующей подкладки на стропах, фиксирующихся к подбородку, вы также быстро определите где на фото выше находится оригинальный Ops-Core OCC Dial Liner Kit. Кроме того, что стропы реплики не наследуют цветовые решения оригинала (Black, Foliage Green, Urban Tan), и выполнены в цвете OD, то и подкладка ей досталась явно попроще и менее комфортная нежели у оригинала. Опять-таки комфорт при длительном ношении, который оправдывает инвестиции в качественное снаряжение.

   Те же различия наблюдаются и в фурнитуре. И пускай реплика наследует надписи Head-Loc для большего визуального сходства, до оригинальной фурнитуры этой системы ей далеко. Пряжка на подбородке оригинального Ops-Core OCC Dial Liner Kit немного более массивная, закрывается с ощутимым щелчком, да и вызывает куда больше доверия чем пряжка реплики. Кроме того пластик, используемый в оригинале не «светиться» в инфракрасном спектре и гарантированно устойчив к широкому спектру температур. Как с этим обстоят дела у реплики производитель явно не указывает.

   Ну и заключительный элемент в нашем сравнении — болты. Визуальные отличия здесь минимальны, особенно если не учитывать небольшое количество вязкого вещества, препятствующего ржавению резьбы на болтах оригинала. Но в случае оригинала, думаю, не зря производитель называет их Ballistic Bolts, недвусмысленно намекая тем самым на устойчивость к данному виду воздействий. Так что, если спросите меня, болты подлежат замене в обязательном порядке.

   Теперь, когда с основными конструктивными особенностями и качественными отличиями оригинала Ops-Core OCC Dial Liner Kit от реплики мы разобрались, давайте посмотрим как производится та самая замена.

   Первоначально вам потребуется удалить все элементы подвесной системы из шлема, и раскрутить болты, фиксирующие рельсы и стропы к скорлупе. Далее, используя липучки на внешней стороне переднего демпфера Front EPP Pad и ответные липучки на внутренней поверхности шлема, установить его в лобовой части так, чтобы нижние контуры демпфера и шлема совпадали.

   После того как вы выровняете переднюю пару отверстий на скорлупе с отверстиями переднего демпфера, проденьте в них болты и вкрутите их сквозь гайки, соединённые с пластиковой фурнитурой на концах строп подвесной системы. Переднюю пару болтов можно затягивать потуже, но не полностью, т.к. в последствии у вас может возникнуть необходимость сместить рельсы для лучшего выравнивания фурнитуры у задней пары отверстий в скорлупе.

   После того как передний демпфер и стропы будут установлены и зажаты болтами, используя прорези Key Lock в Front EPP Pad и ответные болты, закрепите регулируемое оголовье к переднему демпферу. Для этого вам потребуется вогнуть центральную часть оголовья внутрь, совместить шляпки болтов с отверстиями, после чего можно будет продвинуть болты по прорезям Key Lock до тех пор, пока оголовье не выровняется. На этом передняя часть Ops-Core OCC Dial Liner Kit смонтирована на шлем, а готовый результат виден на фото выше.

   Далее потребуется установить задние фиксаторы. Для этого придётся выгнуть пластиковые направляющие, отвечающие за глубину посадки подвесной системы в шлем, совместить отверстия в ней с отверстиями в скорлупе, и продеть сквозь них болты. После этого в пластиковую фурнитуру на конце задней стропы устанавливается плоская гайка, и в неё вкручивается резьба болта.

   Вот тут пока не спешите закручивать болты полностью, т.к. для поиска оптимальной глубины посадки вам потребуется примерить шлем и определить подходящую для вас высоту. Помните, что при закидывании головы назад, задний демпфер и нижний край шлема не должен вгрызаться вам в шею, а передний край шлема должен находиться немного выше уровня бровей, на высоте комфортной для ношения баллистической маски. Для определения этой самой глубины мне пригодились мои ESS Profile Pivot и несколько запрокидываний головы в положении лёжа.

После того как вы определите оптимальную для себя высоту посадки шлема можно затянуть заднюю пару болтов полностью.

Дело осталось за малым, а именно за установкой остатка демпферов из комплекта поставки Ops-Core OCC Dial Liner Kit. А их тут есть.

   В отличие от реплики, вместе с оригиналом Ops-Core OCC Dial Liner Kit вы получаете не один, а два комплекта подушек EPP Pad Replacement Kit. Кроме того что их внутренняя поверхность вместо обычного поролона, выстелена куда более качественным и мягким материалом с «эффектом памяти», отличаются они высотой. Это касается задней и двух верхних «подушек», которые доступны в вариантах 1/2 и 3/4 дюйма, о чём свидетельствуют надписи на их обратной стороне.

   Материал на внутренней поверхности подушек очень мягкий, приятный на ощупь, и, подобно силиконовым амбюшурам 3M Peltor Comtac III ACH Dual Comm, длительное время восстанавливается к исходной форме после вжатия. Данная особенность позволяет «подушкам» лучше адаптироваться к форме головы пользователя, а возможность выбора высоты «подушек» существенно сказывается на безопасности.

   Дело в том, что когда при падении скорлупа шлема тормозится о поверхность, а внутри шлема присутствует пустота между скорлупой и плохо закреплённой подвесной системой, ваша голова продолжает инерционное движение внутри шлема. Такое движение может привести к удару головой о внутреннюю поверхность скорлупы шлема, и как следствие чревато черепно-мозговыми травмами. Потому пространство между ними должно быть максимально заполнено демпферами, поглощающими энергию удара. Возможность выбора высоты демпфера при этом имеет критическое значение.

   Будь она недостаточной — это понизило бы безопасность шлема, будь она чрезмерной — шлем будет сильно зажимать вам голову, вызывая чрезмерную усталость и головные боли. Так что наличие регулируемого оголовья и возможности выбрать подходящую высоту демпфера, вместе с мягкой их поверхностью, как по мне, играет явно вам на пользу.

В моём случае в области затылка, при помощи липучек на внутренней поверхности скорлупы, и ответных липучек на «подушке», был установлен демпфер высотой 3/4 дюйма, что позволило избежать пустого пространства между головой и скорлупой.

А для соблюдения желаемой высоты посадки шлема, в верхней его части были установлены две подушки высотой 1/2 дюйма. В случае с репликой, с которой поставляется лишь один комплект «подушек» высотой 1/2 дюйма, такая комбинация была бы невозможной.

При необходимости, для дополнительной защиты от боковых воздействий, в области виска также можно установить боковые демпфирующие «подушки».

   Ну и последний тест, который следует провести перед окончательной установкой всех «подушек» — это тест на совместимость с активной гарнитурой, если вы планируете использование таковой. Проследите, чтобы просвет между верхними демпферами был достаточным для комфортного размещения дужки наушников, а боковые «подушки» не сильно пережимали вам виски. При необходимости сместите демпферы для комфортного позиционирования.

   Пока у меня нет необходимости в баллистических свойствах шлема, свою реплику Ops-Core FAST от Element я использую преимущественно в качестве защиты от механических воздействий (высотная подготовка, катание на лыжах, велосипеде и т.д.) и в качестве платформы для крепления вспомогательных аксессуаров (фонарей, проблесковых маячков, отражающих элементов, очков, камеры GoPro и т.д.). При этом скорлупа в 7,5 мм. литого пластика вызывает у меня куда больше доверия, чем пенопласт и миллиметровая скорлупа большинства спортивных шлемов, а наличие рельс и гнезда под монтирование аксессуаров в лобовой части существенно расширяет функциональность шлема. При этом надёжность подвесной системы и демпферов долгое время вызывала у меня опасения, так что поломка пряжки, приведшая к приобретению оригинального Ops-Core OCC Dial Liner Kit в некоторой степени улучшила эту ситуацию. Зная о том, что Ops-Core FAST соответствует множеству стандартов безопасности частично благодаря своей подвесной системе, её оригинальность вселяет ещё большую уверенность в безопасности такого апгрейда.

   Подвесная система Ops-Core OCC Dial Liner Kit, представленная в обзоре, приобреталась в магазине punisher.com.ua.

Источник: https://secretsquirrel.com.ua

Автор: MAD